Как
правило, быстрое запоминание сразу десяти четырехзначных чисел
(и их последовательности) весьма впечатляет и удивляет людей, не
знакомых с техниками эффективного запоминания. Для вас же такое
задание не должно представлять никакой проблемы, если вы знаете
цифро-буквенный код и хорошо помните свой словесно-числовой
список.
Конечно же, сначала надо потренироваться и засечь, за какое время вы можете все это сделать, а уже потом затевать спор. Для запоминания этих чисел вам потребуются всего 10 первых слов вашего списка. Четырехзначные числа надо разложить на двузначные, например, 5607 разложим на 56 и 07, 4428 на 44 и 28 и т.д. Итак, вспоминаем первое слово списка, в моем списке — это "ёж". Вспоминаем или составляем слова для чисел 56 и 07 — "пуля" и "оса". Составляем мини-сюжет: "Еж пулей попал в осу". Стараемся как можно ярче представить себе эту картинку и переходим к следующему числу. Опорное слово под номером 2 в моем списке — "яд". Слова для чисел 44 и 28 — "чучело" и "диван".
Сюжет: "Яд чучело спрятало под диван". Важно, чтобы слова в
сюжете следовали в строгой последовательности, чтобы
воспроизвести потом именно 4428, а не 2844. Слово "чучело"
довольно абстрактное, такие слова нужно обязательно
конкретизировать, то есть создавать конкретный образ чучела,
а также не забывайте про методы оживления и соощущения. Для
чисел 44 и 28 можно было использовать другие слова: "чача" и
"дева", сюжет получается такой: "Яд в чачу подсыпала дева".
И вот
тогда-то он и "купил" будущего шефа тем, что доказал ему свою
уникальную память, запомнив за 3 минуты 10 четырехзначных чисел,
а после этого — последовательность 50 слов, которые шеф диктовал
с интервалом в 2 секунды. Окончательно же мой знакомый сразил
будущего шефа тем, что моментально называл слова и числа
выборочно по их порядковому номеру. Конечно, шеф был рад принять
на работу сотрудника, так выгодно отличающегося от других
похожих друг на друга претендентов.
Теперь, не подглядывая в задание, старайтесь как можно быстрее
записывать слова, соответствующие следующим порядковым номерам.
Отмечайте галочкой те слова, которые долго не могли вспомнить.
Подсчитайте количество ошибок. Обязательно их проработайте.
Посмотрите, состояла ли проблема в том, что вы не могли
вспомнить слово из своего словесно-числового списка, или дело в
том, что была создана плохая ассоциативная связь? Если вы
допустили много ошибок, поупражняйтесь в запоминании 50-ти слов
еще. В Приложении вы найдете слова, которые можете использовать
для запоминания. Нелепость и парадоксальность как раз-таки очень хорошо запоминается (тому множество примеров в повседневной жизни). Кстати, даже если ваша ассоциация действительно неудачная (стандартная, неинтересная), а следовательно, велика вероятность ее забывания, то применение методов оживления и особенно метода соощущений поможет вам компенсировать этот недостаток. Не могу не сказать вам так же и то, что часто возникающие неприличные и сексуальные ассоциации тоже не стоит отбрасывать. Они очень хорошо запоминаются! Некоторым людям нравится создавать их даже специально, поскольку при использовании подобных ассоциаций они добиваются особенно хорошего результата. Но и при создании таких ассоциаций не забывайте о том, что они тоже должны быть разнообразными, нестандартными. Другие применения цифро-буквенного кода вы узнаете из главы "Память в повседневной жизни". |
|
2010. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания). |